Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 13900 | Коммерческая недвижимость 1646 | Земельные участки 1159 | Объявления по строительству 112 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29

Генеральный план развития г.Кирова

СТРАТЕГИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КИРОВА (по проекту генплана)

Стратегия градостроительного развитияВ основу проектной организации территории города заложено решение следующих основных задач:
- определение долгосрочных направлений градостроительной деятельности, отвечающих задачам устойчивого развития города и прилегающих территорий, дающих возможность поэтапной реализации отраслевых и социально-экономических программ, с учетом баланса частных, общественных и государственных интересов;
- совершенствование зонирования и территориальной организации города.

Предлагаемое архитектурно-планировочное решение учитывает сложившуюся градостроительную ситуацию и историческое развитие города. Предусматривается дальнейшее совершенствование и развитие его планировочной структуры, соблюдая принципы преемственности с ранее разработанной и действующей градостроительной документацией.

Город Киров является областным центром Кировской области, центром муниципального образования. Киров – один из старейших городов на северо-востоке Европейской части России. Постановлением Госстроя и Минкультуры РСФСР от 31 июня 1970 года город включен в состав 115 исторических городов России.
По ценности архитектурно-градостроительного наследия город Киров отнесен к классу «В», как город, обладающий наследием в виде отдельных элементов планировки, обособленных памятников, фрагментарно сохранившихся пространственных связей.
В течение многовековой истории город не раз менял свое название: с 1374 по 1457 гг. – Вятка, с 1457 по 1780 гг. – Хлынов, с 1780 по 1934 гг. – вновь Вятка, с 1934 г. – Киров.

Территория города расположена в пределах Верхне-Камской возвышенности, расчлененной долиной реки Вятки, ее притоками и овражно-балочной сетью.
Город Киров расположен на обоих берегах реки Вятки в среднем ее течении. Природный ландшафт территории города богат и разнообразен.
Долина реки Вятки имеет высокий крутой и обрывистый левый берег и низкий пологий правый берег.
Основная часть города расположена на левом берегу. Рельеф левого берега холмистый. Плато и его склон изрезаны руслами малых рек (Хлыновка, Чумовица, Люльченка) и оврагами (наиболее крупные – Раздерихинский и Засорный), обращенными своими устьями, как правило, в сторону реки.

Основной планировочной и композиционной осью территории г. Кирова является русло реки Вятки. Это определяет как основное меридианальное направление развития города.
С учетом комплексной оценки территории города генпланом предлагаются основные направления градостроительного развития с сохранением компактного плана и развитием жилищно-гражданского строительства во всех районах города. Расширение городской застройки различного назначения может осуществляться без изменения черты населенного пункта «город Киров».

Развитие жилищно-гражданского строительства
Главные направления развития жилищного и гражданского строительства – юго-запад и юг вдоль реки Вятки. Эти территории являются перспективными для развития по признакам наличия благоприятной эколого-гигиенической и инженерно-строительной ситуации. Западное направление имеет некоторые ограничения эколого-гигиенического характера.
Северное и северо-западное, северо-восточные направления из-за наличия значительных планировочных ограничений имеют меньшие территориальные резервы. Это ограничило благоприятные для застройки территории, где выявлены эколого-гигиеническая и инженерно-строительная ситуация, не позволяющая значительно развивать жилищное строительство. Эти территории остаются пригодными для сохранения и развития производственных и коммунально-складских территорий с обустройством санитарно-защитных зон.
В буферной зоне – между зоной жилой застройки и зоной производственных и коммунально-складских территорий – должна получить развитие зона общественно-деловой застройки.

Основные направления развития жилищного строительства предусматривают:
- завершение застройки микрорайонов и кварталов в южной, юго-западной, центральной частях города с укрупнением кварталов;
- реконструкцию и модернизацию жилых домов первых поколений массового индустриального строительства;
- освоение новых территорий жилой застройки при соответствующей инженерной подготовке – в западной, юго-западной и южной частях;
- реконструкцию территорий со сносом ветхого и 1-2-этажного амортизированного жилья с соответствующими условиями по признакам соседства с ценными в историко-культурном отношении территориями;
- реконструкцию и благоустройство жилых кварталов и комплексов, представляющих историко-культурную ценность (в центральной части города);
- формирование районов малоэтажной жилой застройки (в заречной части города, в Ленинском и Нововятском районах).

Жилищное строительство предусматривает комплексное строительство объектов культурно-бытового обслуживания и организацию ступенчатой системы сохранения и создания системы рекреационных зон повседневного посещения.
Исходя из принципов максимальной эффективности использования территорий, благоприятных в инженерно-строительном отношении, при освоении новых участков под жилую застройку на основных направлениях развития – южном, юго-западном и западном – предполагается размещение многоквартирных жилых домов с этажностью не менее 5.
Малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство предполагается вести в районах, менее благоприятных в инженерно-строительном отношении, а также на территориях, уже получивших развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.

Планируемый средний ежегодный ввод жилого фонда
а) на период до 2010 года
разно-этажного
индивидуального
163 500 кв.м общей площади
150 500 кв.м
13 500 кв.м
б) на период 2010-2020 г.г.
разно-этажного
индивидуального
213 500 кв.м общей площади
200 500 кв.м
13 500 кв.м
в) ИТОГО: средний ежегодный ввод на расчётный срок 195 000 кв.м общей площади

Средняя обеспеченность жилым фондом на расчетный срок будет увеличена с 19,4 кв.м на 1 человека до 25,5 кв.м общей площади на 1 жителя, на первую очередь строительства – 21,5 кв.м общей площади на 1 жителя.

Промышленные территории
На территории города сложилось два крупных промышленных района – северный и юго-западный, а также ряд промышленных узлов – северо-западный, северный, центральный, заречный, Нововятский.
Промышленные районы и узлы тесно вплетены в структуру городской застройки и оказывают значительное влияние на формирование его планировочной структуры. Жилые территории тяготеют к производственным зонам и окружают их, что обеспечивает оптимальную пешеходную и транспортную доступность к местам приложения труда.
В крупных промышленных районах должны сохраниться и развиваться зоны базовых производств (градообразующие предприятия) с созданием вокруг них зон многофункционального промышленно-коммунального развития.

В промышленных зонах, тяготеющих к центру города и жилым районам, развитие территорий должно вестись по нескольким направлениям:
- модернизация с применением инновационных технологий,
- упорядочение границ предприятий, создание новых транспортных коридоров, проведение благоустройства территорий,
- перепрофилирование и реконструкция предприятий, с изменением производственной функции на торгово-коммерческую и обслуживающую население.

С целью создания благоприятных условий для проживания в жилых и приближенных к производственным зонам районах предусматривается проведение ряда мероприятий в отношении предприятий различных категорий вредности, а также по признакам близости размещения опорного жилого фонда:
- ликвидация вредного воздействия на жилые и рекреационные зоны;
- сокращение санитарно-защитной зоны до территории размещения жилой застройки и при условии соответствующего ее обустройства;
- сокращение санитарно-защитной зоны до пределов территории самого предприятия, если жилая зона примыкает к территории предприятия.

В случае невозможности сокращения санитарно-защитных зон до указанных пределов объекты жилищного строительства, попадающие в санитарно-защитную зону предприятия, должны быть переоборудованы, реконструированы под объекты иного назначения, размещение которых допустимо в пределах санитарно-защитных зон предприятий различной категории вредности с возможным упорядочением границ предприятия.
В центральной части города, в ценных в культурно-историческом и экологическом отношениях зонах производственные территории должны быть реорганизованы и реконструированы в зоны общественно-деловой застройки. Из прибрежной территории реки Вятки необходим вынос предприятий с созданием вдоль берега непрерывной системы зеленых насаждений и набережных.
Размещение новых производств и развитие промышленных объектов возможно в северном и северо-западном направлениях с учетом степени их экологической опасности, в юго-западном промышленном районе, заречном и Нововятском промышленных узлах, на свободных от застройки территориях.
Необходимым условием является создание вокруг предприятия озелененных территорий специального санитарно-защитного назначения (не менее чем на 50% территории санитарно-защитной зоны). Часть территории санитарно-защитных зон может использоваться под застройку объектами коммунально-складского назначения.

Общественно-деловые зоны
В настоящее время большая часть учреждений обслуживания городского значения сосредоточена в исторической части города. В Нововятске и в заречной части – пос.Коминтерновском – имеются подцентры.
Учреждения и предприятия обслуживания формируют центры, структура и состав которых определяются спецификой вида обслуживания.
Планировочное решение предусматривает расширение и развитие системы центров общественно деловой активности и обслуживания различных направлений: культурно-зрелищные; физкультурно-спортивные; лечебно-оздоровительные; массового отдыха.
Предусматривается перепрофилирование зданий производственных предприятий, расположенных в центральной части города, в обслуживающие, торговые и деловые учреждения, включая их в систему городского центра.
В структуре городской застройки предусматривается размещение крупных торговых центров, приближенных к магистральным улицам, обеспечивающих удобную связь со всеми районами города.
В промышленных зонах предусматривается развитие сети учреждений обслуживания работающих на предприятиях.


РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитие транспортной инфраструктурыУлично-дорожная сеть
Развитие транспортной инфраструктуры является одной из первоочередных инженерно-технических и социальных задач развития города.
Город нуждается в развитии единой системы, обеспечивающей взаимодействие и взаимодополняемость индивидуального и общественного транспорта (городского, пригородного и внешнего), системы, которая бы давала потребителю возможность альтернативного выбора видов транспортного обслуживания.

В основу развития улично-дорожной сети города положено решение принципиальных вопросов:
- вынос транзитного транспорта с городских улиц;
- создание дополнительных связей между районами города;
- увеличение пропускной способности существующих улиц и дорог, реконструкция существующей улично-дорожной сети путем создания улиц-дублеров;
- обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.

Внешние транспортно-экономические связи города осуществляются железно-дорожным, автомобильным и авиационным транспортом.
На территории города Кирова располагается крупный железнодорожный узел, ж/д магистрали Москва – Киров – Пермь и ж/д линии на Котлас. Общая протяженность железной дороги в пределах города – 60 км.
Аэропорт расположен в 22 км юго-западнее города Кирова.

Одной из основных проблем развития транспортной инфраструктуры является интенсивная автомобилизация города. Для решения этой проблемы предусматривается увеличить плотность и протяженность улично-дорожной сети.

Значение магистралей I очередь - 2010 г. Расчётный срок 2020 г.
Магистральные улицы общегородского значения 100 км 110 км
Магистральные улицы районного значения 57 км 72 км
Жилые улицы 60 км 80 км
Итого: 217 км 262 км

На I очередь предусмотрено:
– строительство 4 транспортных развязок в разных уровнях при строительстве объездной дороги,
– строительство 2 путепроводов при пересечении ж/д ветки на Котлас с проектируемыми новыми дорогами.
На расчетный срок предусмотрено:
– строительство пяти путепроводов в местах пересечения магистральных улиц с ж/д путями,
– предлагается пуск троллейбусной линии проспект Строителей – ул. Юровская, а также предусматривается перераспределить маршруты с Октябрьского проспекта на вновь проектируемые магистрали общегородского значения.

Быстрая автомобилизация вызывает необходимость существенной корректировки планировочной структуры города.
Проблема организации транспортного движения должна быть решена комплексно. Она включает в себя и повышение пропускной способности существующих узлов, перекрестков, участков уличной сети (изменение циклов светофорного регулирования, мелкие реконструктивные мероприятия), и создание целостной системы новых транспортных развязок, развития улиц-дублеров.
Частью решения проблемы разгрузки улиц от транзитных транспортных потоков является строительство с западной стороны города объездной автодороги, соединяющей северно-западное направление движения транзитного транспорта.
Для сокращения интенсивности движения в центральном районе города при проезде из южной части в заречную предполагается строительство дополнительного моста через Вятку к югу от центра города. Наиболее благоприятной для продолжения с выходом на берег и устройством моста, соединяющего заречную часть города южным и юго-западным районами, является улица Милицейская.

Увеличение пропускной способности существующих улиц и городских дорог предусматривается путем:
- расширения проезжих частей,
- улучшения качества покрытия,
- строительства подземных переходов;
- создания пересечений улиц в разных уровнях.

Расширение проезжих частей улиц возможно только с использованием принципа закрепления их параметров в проектируемых (перспективных) красных линиях, с ограничением нового строительства за их пределами.
Для сохранения и увеличения пропускной способности улиц и дорог проектирование и строительство новых объектов должно вестись с учетом исключения использования общественного пространства (территорий общего пользования) для целей объекта.
В целях рационального использования земельного участка предлагается использовать для стоянок автотранспорта подземные (полуподземные) пространства. Этот подход принципиален в центральной части города, в районах сформировавшейся исторической застройки, на улицах общегородского значения – ул. Ленина, Октябрьском проспекте и пр.
Разгрузку наиболее загруженных транспортом улиц города предлагается обеспечить путем создания улиц-дублеров, которые, забрав на себя часть транспортного потока, обеспечат разгрузку и более благоприятные заезды в территории городских кварталов. Так, планируется продолжить на север улицу Горького, которая сможет забрать часть потоков меридионального направления и позволит создать возможность безопасного въезда в кварталы между улицами Энгельса и Московской.
Схожая ситуация и подобное решение – создание улиц-дублеров – будет использовано на территориях: ул. Азина, Мелькомбинатовский проезд, Троллейбусный переулок и пр.

Для обеспечения безопасности пешеходов и транспорта предполагается строительство подземных переходов в районах пересечения улиц наиболее неблагополучных в этом отношении.
Строительство новых транспортных развязок проектируется в северной части города – в районе пересечения Октябрьского проспекта с поперечными улицами и со строительством дополнительной части улицы Лепсе.

Транспортное обслуживание, хранение
Изменение социально-экономических основ развития государства проявилось в транспортной системе города и региона. Парк легковых автомобилей, рост которого долгое время сдерживался, за последние годы значительно возрос. Появился слой работников, занятых в финансово-деловой и коммерческой среде, для которых выполнение их функций невозможно без автомобиля, практически ставшего их вторым рабочим местом. Сформировалась и развивается система частного грузового транспорта со своими специфическими требованиями и условиями. В результате возникли новые требования к транспортному комплексу и подходы к этой проблеме.

Существующий уровень автомобилизации составляет 250 машин на 1 тыс. жителей.
Учитывая динамику, проектный уровень автомобилизации составит:
- I очередь (2010 г.) – 300 машин/тыс. жителей;
- расчетный срок (2020 г.) – 430 машин/тыс. жителей.
Имеющийся фонд машино-мест представлен в основном открытыми автостоянками и боксовыми гаражами. В городской черте зарегистрировано 45000 индивидуальных гаражей – это 46% от требуемого количества гаражей.
Предусматривается увеличение объемов строительства гаражей

  Существующее количество Требуемое количество.
I очередь Расчётный срок
Количество мест хранения 45 000 118 260 172 990
Новое строительство   73 200 127 990

Базовым решением будет являться переход от строительства менее эффективных одноэтажных боксовых гаражей, к новому строительству гаражных комплексов и гаражей в 2-3 уровня (многоярусные наземные, комбинированные, подземные и полуподземные).

Для рационального использования территорий, благоприятных для строительства объектов жилищно-гражданского назначения, строительство объектов для хранения автотранспортных средств (автостоянок открытого и закрытого типа) предлагается использование нескольких принципов:
- размещение автостоянок как самостоятельных объектов недвижимости обоих типов должно вестись в пределах санитарно-защитных зон предприятий с созданием системы озеленения санитарно-защитного назначения,
- размещение автостоянок, являющихся принадлежностью объектов недвижимости, должно придерживаться принципов использования подземного и полуподземного пространства самих объектов.


ПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС

Природный комплексВопросы улучшения экологической обстановки и оздоровления окружающей среды и, соответственно, повышения качества жизни кировчан с каждым годом приобретают все большую актуальность, особенно в связи с постановкой задачи обеспечения условий для экологически устойчивого развития города.
Важнейшую роль в ее решении выполняют сохранившиеся рядом с городской чертой лесные и лесопарковые массивы, незастроенные долины реки с луговой и околоводной растительностью, а также территории, занятые зелеными насаждениями: парки, сады, скверы, бульвары и другие озелененные объекты.
Общеизвестно их экологическое (средообразующее, средозащитное и оздоровительное) значение, с каждым годом повышается социальная значимость всех этих территорий, даже небольших по площади, в последнее время большее внимание стало уделяться и природоохранной роли городских территорий, занятых естественной растительностью или зелеными насаждениями.
Учитывая особое значение для стабилизации и улучшения состояния окружающей среды территорий, занятых различными природными сообществами (лесными, луговыми и др.) и городскими зелеными насаждениями, а также их исключительно важную социальную роль как мест отдыха, предусматриваются условия выделения и сохранения таких территорий в структуре городских земель и разработка Схемы природных комплексов Кирова.

Основными задачами при этом названы:
- выявление и выделение на Схеме природных комплексов особо охраняемых природных территорий, лесов, водоохранных зон, памятников истории и культуры (памятников садово-паркового искусства и природных ландшафтов), зеленых насаждений;
- сохранение природных объектов и создание природных комплексов на землях, нарушенных хозяйственной деятельностью.

Природный комплекс города богат и разнообразен, имеет свое лицо, характеризующееся набором уникальных природных элементов, которые должны получить свое развитие.
В состав природного комплекса города Кирова входят система естественного и искусственного озеленения города – это долины реки Вятки, малых рек, овраги, городские леса, луга и поля, городские парки, система уличного озеленения города: скверы, бульвары.
Сегодня зеленые насаждения занимают территорию 394,1 га, из них зеленые насаждения общего пользования составляют 283,8 га, что равно 6,1 кв.м на одного жителя.
Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования достигается как за счет освоения новых территорий, так и за счет расширения уже существующих парков и скверов.

Территория зеленых насаждений общего пользования в целом составит:

Период Территория, га Обеспеченность, кв.м на человека
Существующее состояние 283,8 6,1
Расчетный срок 951,8 20,3
В том числе на I очередь 736,3 16,0

Проектом предусматриваются новое строительство территорий зеленых насаждений общего пользования 668,0 га из них:
на I очередь – территория 452,5 га,
на расчетный срок – территория 215,5 га.

Перечень основных участков нового строительства зеленых насаждений общего пользования:

№№ п/п Наименование Площадь, га
1 Прибрежная территория р. Вятки в районе Северной набережной 209,0
2 Территория вдоль р. Люльченки (ул. Солнечная) 50,5
3 Территория вдоль р. Хлыновки и р. Мостовицы в р-не п. Новый 52,0
4 Территория вдоль р. Хлыновки в районе Леваши-Вахрино 57,0
5 Территория района Вересники 133,0
6 Создание набережной вдоль верхней бровки откоса р. Вятки, в т.ч. в Нововятске 94,5
7 Расширение системы зеленых насаждений Нововятска 19,5
8 Благоустройство парка "Заречный" 112,0
9 Зеленая зона в р-не Урванцево 3,5
10 Расширение системы зеленых насаждений р-на Коминтерновский, Красный химик 25,0
11 Прочие участки зеленых насаждений 25,0

Исходя из необходимости сохранения и развития природного комплекса как единой градоформирующей системы средозащитного, природоохранного, историко-культурного и рекреационного назначения, которая является природно-экологическим каркасом города, необходимо проводить и поддерживать следующие мероприятия:
- обустройство поймы реки Вятки с созданием непрерывной системы озеленения и выносом предприятий, которые являются источниками загрязнения, за пределы прибрежной полосы, а также модернизация, реорганизация и реконструкция предприятий, расположенных в пределах водоохранной зоны;
- в пойменной части в центре города должна получить развитие зона отдыха общегородского значения. На данной территории могут быть размещены объекты физкультурно-оздоровительного назначения. Кроме того, должно быть продолжено строительство набережной с созданием широких коридоров выхода на набережную реки Вятки;
- обустройство пойм малых рек: Люльченки, Хлыновки, Сандаловки, Чернушки и т.д.

В поймах малых рек должны быть созданы зоны отдыха районного значения с возможным размещением объектов физкультурно-оздоровительного назначения. При этом необходимо сохранение и воссоздание зеленых зон:
- благоустройство оврага Засора. Продолжение работ по созданию в системе оврагов Засора зон физкультурно-оздоровительного и рекреационного назначения. Обязательным является сохранение уникального рельефа, зеленых насаждений, представляющих экологическую и культурную ценность. Застройка может вестись с учетом наличия ограничений по признакам культурной, исторической и экологической ценности территории;
- благоустройство оврага Раздерихинский. Предлагается сохранение озелененной территории с проведением мероприятий по очистке его от сорной растительности; устройством благоустроенного пешеходного спуска к берегу реки;
- развитие территории рекреационного назначения в заречной части города. Хорошая доступность заречной части города для большинства жителей города, проживающих в Первомайском, Ленинском, Октябрьском районах, а также для жителей, приезжающих из районов области, наличие территориального резерва позволит в заречной части города в рекреационной зоне разместить физкультурно-оздоровительные комплексы районного, городского и регионального использования;
- благоустройство парка им.Гагарина. Расположенный в центральной части города, в непосредственной близости от берега реки Вятки парк им.Гагарина должен продолжить свое развитие в восточном направлении путем устройства бульвара до соединения с набережной. Таким образом, должно быть обеспечено устройство единой системы озеленения общего пользования в центральной части города. Кроме того, создание в парке им.Гагарина функциональных зон с различными режимами использования позволит использовать его территорию как рекреационную зону городского значения;
- обустройство территории Кочуровского парка. Расположенный в центре юго-западного жилого района Кочуровский парк должен развиваться как зона семейного отдыха. Для этого необходимо провести дополнительные посадки и устроить для летнего времени прогулочные аллеи, детские площадки, для зимнего времени – освещенные лыжные трассы;
- развитие исторического парка Аполло в центре города как зоны семейного отдыха. Для этого необходимо провести мероприятия по очистке его от сорной растительности и благоустройству;
- развитие пойменной части реки Вятки в центральной части города как зоны общественного назначения с многофункциональным использованием: с размещением спортивных, развлекательных, общественных сооружений, устройством зеленой прибрежной полосы;
- сохранение и благоустройство других озелененных территорий: парков, скверов и пр., строительство (создание) озелененных территорий санитарно-защитного назначения.



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КИРОВА

№ п/п Наименование Единица измерения Текущее состояние I очередь строительства Расчетный срок
1 Территория га 16973 16973 17035
2 Население
2.1 Численность населения тыс. чел. 461,9 460,0 470,0
2.2 Возрастная структура населения
  население в трудоспособном возрасте % к населению 64,2 64,1 64,0
  население моложе трудоспособного возраста % к населению 15,5 15,3 15,2
  население старше трудоспособного возраста % к населению 20,3 20,6 20,8
2.3 Трудовые ресурсы, трудозанятое население
  население в трудоспособном возрасте % к населению 64,2 64,1 64,0
  население, занятое в домашнем и личном подсобном хозяйстве % к населению 2,4 2,3 2,0
  учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства % к населению 8,4 8,4 8,5
  неработающие инвалиды в трудоспособном возрасте % к населению 1,0 0,8 0,5
  общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью) % к населению 4,5 3,0 -
  работающие пенсионеры % к населению 5,8
(28,6 % от возраст. группы)
5,9
(28,6 % от возраст. группы)
6,2
(30 % от возраст. группы)
2.4 Динамика демографии и трудозанятости населения
а) Население в трудоспособном возрасте (всего) % к населению 64,2 64,1 64,0
  в том числе не работает % к населению 16,3 14,5 11,0
б) моложе трудоспособного населения % к населению 15,5 15,3 15,2
в) население пенсионного возраста (всего) % к населению 20,3 20,6 20,8
г) трудозанятое население % к населению 53,7 55,5 59,2
2.5 Основные показатели населения по трудозанятости
  градообразующая группа % к населению 32,0 33,5 35,2
  обслуживающая группа % к населению 21,7 22,0 24,0
3 Жилищный фонд
3.1 Жилой фонд (всего), в том числе: тыс. м.кв. общ. пл. 8962,0 9881,0 11976,0
  существующий сохраняемый % к населению - 8900,0 8860,0
  новое строительство % к населению - 981,0 3116,0
3.2 Структура существующего сохраняемого жилого фонда по этажности (всего) тыс. м.кв. / общ. пл.% 8962,0 / 100,0 8900,0 / 100,0 8860,0 / 100,0
а) Разноэтажный жилой фонд тыс. м.кв. / общ. пл.% 8494,0 / 94,8 8494,0 / 95,4 8467,0 / 95,6
б) Индивидуальный жилой фонд тыс. м.кв. / общ. пл.% 468,0 / 5,2 406,0 / 4,6 393,0 / 4,4
3.3 Распределение по этажности существующего сохраняемого разноэтажного жилого фонда (ВСЕГО): тыс. м.кв. / общ. пл.% 8494,0 / 100,0 8494,0 / 100,0 8467,0 / 100,0
  в том числе: 2-3-этажный тыс. м.кв. / общ. пл.% 1082,0 / 12,7 1082,0 / 12,7 1055,0 / 12,5
  4-5-этажный тыс. м.кв. / общ. пл.% 4382,0 / 51,6 4382,0 / 51,6 4382,0 / 51,7
  6 этажей и выше тыс. м.кв. / общ. пл.% 2894,0 / 34,1 2894,0 / 34,1 2894,0 / 34,2
  выше 10 этажей тыс. м.кв. / общ. пл.% 136,0 / 1,6 136,0 / 1,6 136,0 / 1,6
3.4 Структура нового жилищного строительства (всего), в том числе: тыс. м.кв. / общ. пл.% - 981,0 / 100,0 3116,0 / 100,0
  1-2-этажное индивидуальное тыс. м.кв. / общ. пл.% - 81,0 / 8,3 216,0 / 6,9
  5-этажное тыс. м.кв. / общ. пл.% - 343,0 / 35,0 835,0 / 26,8
  6-8-этажное тыс. м.кв. / общ. пл.% - 84,0 / 8,5 460,0 / 14,8
  9-10-этажное тыс. м.кв. / общ. пл.% - 423,0 / 43,1 1330,0 / 42,7
  выше 10 этажей тыс. м.кв. / общ. пл.% - 50,0 / 5,1 275,0 / 8,8
3.5 Из общего объема нового жилищного строительства размещается:
  на свободных территориях тыс. м.кв. / общ. пл.% - 824,0 / 84,0 2643,0 / 84,8
  на реконструкции тыс. м.кв. / общ. пл.% - 157,0 / 16,0 473,0 / 15,2
3.6 Средний ежегодный ввод жилого фонда (всего) тыс. м.кв. общ. пл. - 164,0 195,0
  в том числе:
  разноэтажного тыс. м.кв. общ. пл. - 150,5 181,5
  индивидуального тыс. м.кв. общ. пл. - 13,5 13,5
3.7 Средний ежегодный ввод жилого фонда на период 2010-2020 гг. (всего) тыс. м.кв. общ. пл. - - 213,5
  в том числе разно этажного тыс. м.кв. общ. пл. - - 200,0
  индивидуального тыс. м.кв. общ. пл. - - 13,5
3.8 Средняя обеспеченность жилым фондом м.кв. / чел. 19,4 21,5 25,5
3.9 Снос жилого фонда тыс. м.кв. общ. пл. - 62,0 102,0
  процент сноса к новому строительству % - 6,3 3,3
4. Объекты культурно-бытового обслуживания
4.1 Общеобразовательные школы мест / тыс.чел. 42500 / 92 43900 / 95 44600 / 95
4.2 Детские дошкольные учреждения мест / тыс.чел. 18700 / 40 19000 / 41 19300 / 41
4.3 Больницы мест / тыс.чел. 10400 / 22 10400 / 22 10700 / 23
4.4 Поликлиники посещен. в смену / тыс. чел. 9480 / 21 11480 / 25 16450 / 35
4.5 Спортзалы м.кв. пл.пола / тыс.чел. 19500 / 42 21130 / 46 31000 / 66
4.6 Бассейны м.кв. зерк. воды / тыс.чел. 1200 / 2,6 3300 / 7 5450 / 12
4.7 Театры, концертные залы, культурно-зрелищные предприятия мест / тыс.чел. 13090 / 28 14800 / 32 20800 / 44
4.8 Торговые центры м.кв. торг.пл. / тыс.чел. 68390 / 148 95000 / 206 128390 / 273
4.9 Гостиницы мест / тыс.чел. 1600 / 3,5 1900 / 4,1 3100 / 6,6
5 Зеленые насаждения общего пользования м.кв. / чел. 283,8 / 6,1 736,3 / 16,0 951,8 / 20,3
6. Транспортная инфраструктура
  Протяженность линий общественного пассажирского транспорта
6.1 Электрифицированная железная дорога км двойного пути 60,0 60,0 60,0
6.2 Троллейбус   49,1 52,3 60,7
6.3 Автобус   120,0 120,0 125,0
6.4 Протяженность магистральных улиц и дорог (всего) км 148,0 157,0 182,0
  в том числе:
  магистральные улицы общегородского значения   90,0 100,0 110,0
  магистральные улицы районного значения   58,0 57,0 72,0
6.5 Общая протяженность улично-дорожной сети км 208,0 217,0 262,0
6.6 Количество транспортных развязок в разных уровнях единиц 3 4 4/6
6.7 Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей) автомобилей 250 300 430
7 Инженерная подготовка территории
7.1 Противооползневые работы на левобережном склоне р. Вятки км / га 0,1 / 1,0 3,6 / 40,0 8,4 / 84,0
7.2 Противоэрозионные мероприятия в оврагах га 16,0 16,3 56,3
7.3 Берегоукрепление (р. Вятка) км 4,6 6,8 11,7
7.4 Реконструкция существующего берегоукрепления (р. Вятка) км - 0,7 2,0
7.5 Защита от затопления:
а) подсыпка тыс. м.куб. - 250,0 4564,0
б) повышение отметок дорог км - - 2,0
в) устройство дамб обвалования км - - 7,2
7.6 Защита от подтопления (устройство дренажа) га - 73,0 165,0
7.7 Расчистка русел рек км - 12,2 17,5
7.8 Расчистка водоемов га - 8,4 9,6
8 Электроснабжение
8.1 Электрическая нагрузка города по напряжению 6-10 кВ. МВт 375 448 540
8.2 Количество и мощность понизительных подстанций напряжением 220 В шт. / мВ•А 1 / 245 1 / 245 1 / 245
8.3 Количество и мощность понизительных подстанций напряжением 35/110 В шт. / мВ•А 34 / 1156,7 38 / 1332,8 44 / 15605
8.4 Генерирующие источники покрытия электрических нагрузок (ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5) шт. / МВт 3 / 786 3 / 996 3 / 996
9 Связь
9.1 Количество АТС (включая подстанции) шт. 32 36 37
9.2 Количество телефонов (номеров) тыс. шт. 158 171 204
9.3 Количество радиоузлов (включая ОУС) шт. 7 8 11
9.4 Количество радиоточек тыс. шт. 45 153 181
10 Водоснабжение
10.1 Водопотребление тыс. м.куб. / сут 218,6 234,3 267,2
10.2 Протяженность сетей км 502,8 588,3 637,1
11 Канализация
11.1 Общее поступление сточных вод тыс.м.куб. / сут 205,1 207,9 272,7
11.2 Протяженность сетей км 470,5 549,7 579,3
12 Теплоснабжение
12.1 Расход тепла:
  - по воде МВт / (Гкал / час) 2216,0 / 1910,3 2606,6 / 2247,1 3045,8 / 2625,7
  - по пару т / час 427,0 578,7 683,4
  в том числе:
  на коммунально-бытовые нужды МВт / (Гкал / час) 1547,2 / 1333,8 1675,5 / 1444,4 1934,2 / 1667,4
12.2 Протяженность магистральных тепловых сетей км 95,0 103,0 111,8
13. Газоснабжение
13.1 Расход газа (всего) млн. м.куб. / год 1198,8 1463,3 1865,6
  в том числе:
  на жилищный и коммунально-бытовой сектор млн. м.куб. / год 38,1 50,2 66,6
13.2 Протяженность магистральных газопроводов высокого давления км 61,0 81,7 95,4

Воспроизведение материалов раздела Генерального плана г. Кирова полностью или частично без письменного разрешения СКН-медиа запрещено.