Аренда офиса в период кризиса
Столичные проблемы и пути их решения: аренда офиса в период кризиса

Мировой финансовый кризис остается беспощадным к столичной коммерческой недвижимости. Сегодня
аренда офиса превращается в одно из самых дорогих удовольствий, особенно в сегменте малого бизнеса. Предпринимателям ничего не остается делать, как сокращать затраты на аренду офисов, что на внутреннем рынке определило их активность в поиске более выгодного варианта для бюджета компании.
Риэлторы предупреждают, что более серьезные проблемы с коммерческой недвижимостью еще впереди. Недавно компании ощущали лишь некоторое снижение ставок аренды, однако кризис шагает сверхбыстрыми темпами, что уже проходит шквал проблем, связанных с финансированием проектов, кредитно-денежной политикой банков, а это, в свою очередь, выливается в общую макроэкономическую нестабильность страны. Поэтому сегодня представители бизнеса начинают корректировать свои планы и менять решения по аренде офисов, все чаще отказываясь от данных услуг.
Таким образом, на рынке московской недвижимости начал развиваться новый вид деятельности – аутсорсинг офисов, то есть простыми словами
аренда офиса "на час". Некоторые бизнес центры уже подхватили идею, и вслед за компанией Regus, реализовывать инновации начали "Европа-Хауз", "Даев-Плаза", "М-Стиль офис", Millennium House. В перечень таких услуг входят услуги секретаря, телекоммуникациям, переговорная комната и другие.
Как заметили эксперты, на сегодняшний день приоритет уже имеют арендаторы, диктуя свои правила, собственники коммерческой недвижимости идут на условия сдачи помещений в аренду по более низким ценам и ставкам, чем это было пару месяцев назад. Источник:
British Property