InvestorKirov.ru

InvestorKirov.ru
 
Оставить комментарий


| Недвижимость

Рейтинг потребительской оценки брендов страховщиков

Рейтинг потребительской оценки брендов страховщиков

Сегодня мы видим, как растет интерес населения к страховым услугам – в 2005 году, по оценке Росгосстраха, расходы населения на страхование (с учетом ОСАГО) выросли на 29% и достигли 114 млрд. рублей, что составляет 0,8% от доходов населения. В 2006 году эти темпы роста, как представляется, сохранятся. Ежегодно растет и число страховых договоров, заключаемых с населением, в силу чего страхование окончательно превращается в услугу массового спроса, а возможные потери из-за некачественной работы страховщиков становятся социально значимыми. В связи с этим растет значение повышение прозрачности страхового рынка для потребителей – они должны иметь эффективные и понятные инструменты для анализа предложений страховщиков.
К сожалению, традиционные рейтинги надежности страховых компаний не решают этой проблемы. Дело в том, что они ориентированы на определение вероятности неразорения – финансовой устойчивости компании. В то же время за последние 10 лет (с момента банкротства АСКО) с рынка не ушла ни одна крупная страховая компания. А те страховщики, которые прекратили работать (таких случаев с середины 90-х годов было более тысячи) не оказывали никакого заметного влияния на рынок страхования за счет средств населения. В частности, последствия последних достаточно громких случаев ухода страховщиков с рынка ОСАГО компенсируются за счет специальных фондов РСА. В связи с этим под надежностью страховой компании потребители понимают не столько ее финансовую устойчивость, сколько качество сервиса и способность выплачивать страховое возмещение полностью и в срок. Такое «сервисное» понимание надежности, по данным исследований Росгосстраха, лидирует среди факторов выбора страховщика населением.

Факторы выбора страховщика

Доля факторов в общем числе ответов

Гарантированность выплат полностью и в срок

39%

Приемлемые цены

20%

Качество сервиса

15%

Широкий перечень услуг

13%

Удобство расположения офиса

9%

Другое

4%

Наиболее точным и авторитетным источником информации о реальном качестве работы компаний может стать мнение самих потребителей, тем более что опыт друзей и знакомых в сочетании с собственным опытом занимают первые места среди информационных источников при выборе страховщика.

Информационные источники при выборе страховщика

Доля факторов в общем числе ответов

Советы друзей и знакомых

33%

Собственный опыт

29%

Реклама и PR страховщиков

22%

Информация от страхового агента

14%

Интернет

3%

Поэтому для оценки брэндов можно использовать такие показатели, как

  1. Знание марок страховщиков без подсказки,
  2. Долю населения, пользующегося услугами страховщика,
  3. Намерение пользоваться услугами страховщика,
  4. Удовлетворенность обслуживанием в страховой компании.

Кроме этого, для характеристики брэнда может быть использована частота и тональность упоминания брэндов в СМИ.

Основой для построения рейтинга потребительских оценок страховых компаний стало исследование Росгосстраха, проведенное в марте – апреле 2006 года в 39 крупных и средних городах России. Всего в ходе исследования было опрошено 11 тыс. 419 человек. Выборка репрезентативно отражает население крупных и средних российских городов. Исследование дало следующие результаты.

Знание марок, пользование и намерение пользоваться услугами страховщиков

 

 

Доля респондентов, знающих марку страховщика без подсказки

Доля респондентов, застрахованных в компании (от общего числа застрахованных, вспомнивших свою компанию)

Доля респондентов, намеренных застраховаться в компании (от общего числа респондентов, определившихся с выбором потенциального страховщика)

1

Росгосстрах

26,1%

30,3%

35,2%

2

РОСНО

14,8%

10,0%

7,6%

3

Ингосстрах

5,1%

4,5%

4,4%

4

РЕСО-Гарантия

4,8%

6,1%

6,1%

5

Спасские ворота

4,4%

2,8%

2,5%

6

МАКС

3,3%

4,0%

2,1%

7

ВСК

2,0%

3,0%

2,6%

8

Альфа-страхование

1,3%

0,9%

0,7%

9

УралСиб

1,2%

1,5%

2,0%

10

Югория

0,6%

0,7%

0,5%

11

СКПО

0,6%

1,0%

1,0%

12

Ренессанс страхование

0,5%

0,3%

1,4%

13

Энергогарант

0,2%

0,2%

0,4%

14

Другое

22,8%

34,6%

33,3%

Ранжирование компаний по удовлетворенности потребителей качеством обслуживания

 

 

Доля потребителей, удовлетворенных качеством обслуживания в компании

1

Ингосстрах

88%

2

Росгосстрах

84%

3

РЕСО-Гарантия

83%

4

РОСНО

81%

5

В среднем по рынку

85%

 

Основные причины неудовлетворенности

качеством обслуживания в страховых компаний

 

Доля причин неудовлетворенности в общем числе ответов респондентов

Длительные сроки разбирательства

30%

Неполные выплаты возмещения

28%

Отказ в выплате

19%

Невежливый и неопытный персонал

14%

Другое

10%

Частота упоминаний названий страховых компаний за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 в СМИ по данным информационной базы «Интегрум».

 

Зарубежная пресса

Интернет-издания

Информационные агентства

Мониторинговые СМИ

Региональная пресса

Теле-радио эфир

Центральные газеты

Центральные журналы

Итого

РОСГОССТРАХ

22

3462

2321

951

3042

48

589

480

10915

ИНГОССТРАХ

70

2081

1168

795

790

57

710

532

6203

РОСНО

71

2474

946

70

1344

67

956

570

6498

РЕСО-ГАРАНТИЯ

23

993

290

377

672

10

451

239

3055

СПАССКИЕ ВОРОТА

18

460

232

151

511

73

214

121

1780

АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ

12

240

54

95

122

9

50

78

660

ВСК

6

359

161

229

344

2

152

133

1386

ЮГОРИЯ

 

546

393

78

322

8

47

62

1456

РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ

7

544

123

277

113

10

167

199

1440

ЭНЕРГОГАРАНТ

1

254

113

158

230

3

146

92

997

СКПО

0

80

44

31

80

0

34

19

288

МАКС

4

271

168

120

308

10

90

43

1014

УРАЛСИБ

0

332

141

111

263

2

60

72

981


Индекс информационного благоприятствования страховых компаний в СМИ (на основе данных, полученных с помощью информационной системы «Медиалогия»).


Оставить комментарий







Новости: 1 - 10 из 751
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все 

Букмекерская контора «Фонбет» выплатила крупные выигрыши


Карта для начинающих предпринимателей от Тинькофф Банк


Гео изыскания играют большую роль перед началом строительства


Инструменты и оборудование для строительных объектов
На сегодняшний день в специализированных магазинах представлен широчайших ассортимент современных инструментов и оборудования для строительных и ремонтных работ.

Многофункциональные изделия для бытового и профессионального использования
Модели дрелей, шуруповертов, лобзиков и других инструментов могут быть как профессионального использования, так и предназначенные для домашнего применения.

Оборудование какого качества необходимо приобретать для строительных объектов?
Любой организатор строительного процесса стремится к тому, чтобы объекты были оснащены самым современным оборудованием.

Красота нашего интерьера зависит от выбранной мебели


22-ая выставка строительных и отделочных материалов MosBuild


Как наклеить обои двух видов?


Выбираем обогрев для дома