Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 14623 | Коммерческая недвижимость 1925 | Земельные участки 1242 | Объявления по строительству 153 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29

07.05.2010

Игошин разъяснил закон о бюджетниках

Депутат Госдумы Игорь Игошин прокомментировал вопрос, который в последнее время задается общественностью - переход на платное среднее образование после принятия законопроекта о бюджетных учреждениях:

Сегодня в обществе немало опасений, связанных с тем, что среднее образование может стать платным. Как руководитель общественной приемной Владимира Путина в Кировской области могу лишь процитировать его слова: «У нас нет никакой цели переходить на всеобщее платное образование в Российской Федерации. Такой цели у Правительства нет и не будет». Мне кажется, это абсолютно исчерпывающий ответ.
Другой вопрос – чем обусловлены такие слухи. Они связаны с законопроектом, уточняющим правовое положение государственных и муниципальных  учреждений. В том числе – учреждений в сфере образования. Существует опасение, что новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг.
В действительности закон гласит, что бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного госзадания  (а в рамках госзадания – только если это прямо установлено в федеральном законе; это относится, например, к билетам в театры, музеи и т.д.). Иными словами, школа обязана будет обеспечить подготовку ребят за счет бюджета в рамках определенной программы (это и есть госзадание). И ни о какой платности обязательного образования для учеников и их родителей речь не идет. Скорее наоборот: будет четко определен список бесплатных услуг – с тем, чтобы никому даже в голову не пришло пытаться брать с людей деньги за то, за что учреждению уже заплатило государство.
Однако законопроект еще даже не стал законом. Его реализация не началась. И конечно, то, как она будет идти на практике, вызывает беспокойство: и у педагогических коллективов, и у родителей. Мало кто понимает, каким будет это государственное задание, как оно будет распределяться и т.д.
Люди имеют полное право задавать такие вопросы. И волнение в данном случае тоже, в общем-то, понятно. Очень важно в ходе этих преобразований «вместе с водой не выплеснуть ребенка», не навредить системе образования.
Именно  поэтому сегодня мы добиваемся, чтобы все необходимые для реализации закона нормативные акты были подготовлены максимально быстро. А также – чтобы было обеспечено обучение сотрудников бюджетных учреждений. С тем, чтобы они понимали, как соответствующие механизмы будут работать. И со временем, я уверен, большинство проблем будет снято.


Возврат к списку