Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 14653 | Коммерческая недвижимость 2034 | Земельные участки 1262 | Объявления по строительству 129 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29

Алексей Розуван: «Я не исключаю дальнейшие изменения в Лесном кодексе» 12.01.2011

Алексей Розуван: «Я не исключаю дальнейшие изменения в Лесном кодексе»

Свои предложения по реформированию лесного законодательства в адрес депутата ГД Алексея Розувана направляли многие кировские лесозаготовители, участники «Бизнес-клуба» при ВТПП, департамент лесного хозяйства Кировской области.

- Одна из просьб, которая была учтена в  принятых поправках в Лесной кодекс – законодательное закрепление проведение лесоустройства, установление расчетной лесосеки в границах лесничеств и лесопарков, а не лесных участков, поскольку ч.1 ст. 23 Кодекса закрепляет именно за лесничествами и лесопарками статус основной территориальной единицы управления, – рассказал парламентарий. - Лесоустройству было в особенности уделено большое внимание, поскольку объемы лесоустроительных работ в 2006-2008 г.г. снизились почти в 8 раз – до 5,8 миллионов гектаров. Фактически в стране нет объективной информации о состоянии лесов, материалы лесоустройства устарели. Одна из причин такой ситуации в том, что Лесной кодекс не закрепил проведение лесоустройство ни за одним органов власти.

По словам Розувана, отныне лесоустройство в части установления границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов и особо защитных участков лесов будут осуществляться на уровне Российской Федерации. Полномочия по проведению лесоустройства в остальной части - проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксация лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов -  передаются субъектам.

Следующие три тематических блока изменений касаются расчетной лесосеки, рубки лесных насаждений и государственного лесного контроля и  пожарного надзора в лесах.

- Субъекты РФ по прежнему Лесному кодексу получили несовместимые полномочия: устанавливать ограничения использования лесов и на их основании предоставляют право использования лесов, - отмечает Алексей Розуван. – Согласно принятым изменениям, устанавливать расчетную лесосеку будут органы государственной власти РФ. Кроме того, в 2008-2009 году в Лесной кодекс были внесены изменения, согласно которым в определенных случаях допускается рубка деревьев и кустарников, в том числе в защитных лесах. Было неясно, как «вырубка деревьев» соотносится с установленными формами рубок лесных насаждений – выборочной и сплошной рубкой, и какая из них допускается в указанных случаях. Поэтому термин «вырубка деревьев, кустарников» был дополнен словами сплошная и выборочная – для исключения неопределенности в использовании понятия вырубки.

Также в новой редакции Лесного кодекса было законодательно закреплено полномочие по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах. Кроме того, уточнены вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесах, охраны лесов от пожаров, мониторинга пожарной безопасности и пожаров в лесах, конкретизирован перечень работ по противопожарному обустройству лесов, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, прописаны ограничения пребывания граждан в лесах в целях пожарной безопасности, предусматривается и разработка планов тушения пожаров в лесах.

- Лица, использующие леса, при обнаружении пожара на предоставленном участке, обязаны немедленно сообщить в специализированную диспетчерскую службу и принять все меры по недопущению распространения огня, - поясняет нововведения Алексей Розуван. – Тушить лесные пожары будут специализированные автономные или бюджетные учреждения, подведомственные федеральным или региональным органам исполнительной власти, либо муниципальные организации.

Алексей Розуван не исключает дальнейшее реформирование лесного законодательства.

- От регионов, и от Кировской области, сегодня все активнее звучат предложения изменить не оправдывающую себя систему продажи права на заключение договоров аренды лесов. Победителем и арендатором может стать любой претендент, предложивший наивысшую цену. При этом не учитываются его деловая репутация, платежеспособность, наличие техники, специалистов. Считаю целесообразным установить предварительный отбор претендентов на участие в аукционах и, возможно, ввести лицензирование на использование лесов. Предлагаются и дальнейшие меры по противопожарной безопасности, в частности, возможность ежегодных проверок предпринимателей и юрлиц в порядке госпожнадзора в лесах.


Возврат к списку