Процесс аренды нового офиса предполагает не только подписание документов и оплату - грамотный выбор и тщательная оценка возможностей коммерческой недвижимости имеют не меньшее значение. Прежде чем рассматривать варианты, стоит четко определить потребности бизнеса. Для этой цели необходимо сформулировать ряд индивидуальных критериев.
Минимальные требования к коммерческой недвижимости
Необходимая площадь. Исходить следует из количества персонала, мебели и оборудования, а также возможных посетителей. В офисе должно быть комфортно работать и проводить встречи.
Расположение - наиболее принципиальный момент для фирм, чья прибыльность зависит от посетителей. Интернет-магазин, продажи которого происходят без личного контакта и визитов покупателей, может снять офис СПб в спальном районе. Для компании, часто проводящей переговоры с клиентами, престижность и удобство расположения - часть положительного имиджа.
Технические характеристики зависят от специфики деятельности. Для одних крайне важен доступ в Интернет, для других - наличие подсобных помещений, для третьих - уровень безопасности.
Стоимость аренды должна ориентироваться на минимальную прибыль компании, ведь оплачивать офис придется как в доходные месяцы, так и в низкий сезон. Нерационально выбирать помещение, аренда которого при негативном стечении обстоятельств может обернуться большими долгами.
Грамотное оформление отношений
После личного осмотра помещения, близлежащих территорий, «соседей» и знакомства с персоналом здания можно перейти к следующему этапу - юридическому оформлению. Безусловно, положительно скажется установление доверительных отношений с арендодателем, но внимательное изучение договора гарантирует безопасность бизнеса.
При передаче коммерческой недвижимости в аренду, нельзя пренебрегать мелочами, ведь в спорных ситуациях малейшее несоблюдение формы может сыграть не в вашу пользу. Следует тщательно проверить все реквизиты, наличие подписей и печатей на двух экземплярах договора. В разделе прав и обязанностей сторон должны быть перечислены все оплачиваемые услуги, условия и сроки их предоставления. Обязанности содержат стоимость аренды, правила выплат и возможные санкции в случае несвоевременной оплаты.
Передачу офисного помещения стоит зафиксировать актом приема-передачи, где будут подробно указаны текущие условия, наличие и состояние инженерных коммуникаций, мебели и прочие нюансы.
Геоинформационная система Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ. № ФС 77-27490 от 07 марта 2007 г.
выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия