Всем хорошо понятно, что для того, чтобы уговорить человека инвестировать в вашу идею, недостаточно только хорошего бизнес-плана. В процессе переговоров стоит придерживаться нескольких психологических правил, соблюдении которых значительно увеличит ваши шансы на успех.
Первая встреча, знакомства с инвесторами, очень важно, ведь первое впечатление одно из самых сильных. Не стоит скрывать детали от инвесторов, аргументируя тем, что в проекте есть секретные разработки, разглашать которые – значит лишать себя будущей прибыли. Это сразу же оттолкнет инвестора – ведь в таком случае о совместной открытой деятельности речи идти не может.
Не стоит рассказывать о сложностях в отношениях между учредителями, это вызывает ассоциации с тонущим кораблем.
Не стоит все свое выступление выстраивать на сравнительных с конкурентами формулах. Таким образом вы лишь показываете идейную несостоятельность проекта.
Ваш проект должен производить впечатление уникального в своем роде, такого которому хочется отдать все свои силы. По этой же причине не стоит говорить инвесторам, что сейчас у вас в разработке находится еще несколько проектов или идей. Вы произведете впечатление человека, распыляющегося по мелочам.
Геоинформационная система Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ. № ФС 77-27490 от 07 марта 2007 г.
выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия